Время автомобильного бума ушло вместе с декабрем прошлого года и уже в марте наметился процесс падения спроса на легковой транспорт. Подводя итог месяца аналитики сошлись во мнении, что продажи сократились на 36,3%. Это самый низкий показатель продаж автомобилей с 2009 года. Сыграло здесь свою роль, по мнению аналитиков, сразу несколько факторов, в том числе хорошие продажи в январе. Тогда продавали машины по старым ценникам без индексации на стоимость в этом году. Сказались и неуверенность потребителя в завтрашнем дне, и увеличение ставки Центрального банка России. Однако больше всего на падение продаж автомобилей повлиял бум прошлого года.
Несмотря на резкое падение продаж некоторые автомобили все же продолжают пользоваться спросом у россиян. По подсчетам экспертов, на первом месте оказалась продукция Автоваза, на втором Хёндай и на третьем Киа. Продолжают покупать россияне и люксовые марки авто. Продажи Лексуса за первый квартал выросли на 19%, Мерседеса на 9% и Порше на 54%. По мнению экспертов, такое распределение спроса закономерно. Если у автомобилей шире модельный ряд и много новинок, то они непременно заинтересуют покупателя.
На будущее автомобильного рынка эксперты смотрят позитивно. Центральный банк снизил ключевую ставку по кредитам, стартовала госпрограмма субсидирования автомобиля. Стабилизировать обстановку на рынке автомобилей поможет и программа льготного автокредитования и автолизинг.
